ОТТАВА — Что вы выберете iPad или белых медведей?
Это как раз столько, сколько канадцы выкладывают за модный атрибут и столько же стоит сохранить культовое животное.
Новое исследование проведенное The Canadian Press показало:
“Канадская семья должна платить 508 $ ежегодно, чтобы избежать исчезновения популяции белых медведей в Канаде”.
Это – больше, чем канадцы будут платить за рыбу белугу из реки Св. Лоуренса (около Монреаля), которая помещена теперь в список исчезающих животных. На это каждая канадская семья потратит 107 $.
То есть это означает, что киты, например, находятся не под такой сильной угрозой исчезновения. Может белуги более очаровательны?
“Различие наверное объясняется тем фактом, что белые медведи получают больше внимания от средств массовой информации, чем белуги”, говорится в сообщении.
Сейчас Оттава пока не рассматривает введение налога на белого медведя. Но бюрократы уже оценили, хотя и не всех, хороших животных. Environment Canada хотел узнать ценность канадского белого медведя как национального символа.
Так в прошлом году Environment Canada нанял компанию, чтобы поместить ценник на белых медведей. Канадская Пресса получила копию этого отчета в июне этого года руководствуясь Законом об Информации.
Оказывается белые медведи, стоят миллиардов. Или 6,3 $ миллиарда, если быть точным.
Приблизительно около 15 000 белых медведей бродят по Северу Канады. Значит, получается приблизительно по 400 000$ за штуку в год.
Чтобы придумать эту цифру, авторы отчета включили в сумму различные аспекты, такие как например, культурная и символическая ценность белого канадского медведя и его ценность для северного туризма и для охоты.
Они уже представили, как щедрые канадцы откроют свои бумажники для спасения медведей.
Правительство Канады потратило 41 300$ на это исследование. Министр по вопросам окружающей среды Питер Кент(Peter Kent) согласен, что учетчики немного переборщили с подсчетами.
“Вы совершенно правы, что несколько скептически относитесь к попытке поместить в долларовую стоимость важность культовой канадской разновидности,” сказал он в интервью.
“Если Вы спросили бы меня, что я поместил бы в цену белых канадских медведей, я скажу “бесценность.”
Недавно Консервативный Сенатор поощрила страстные дебаты по национальным эмблемам, тогда она сказала, что белый медведь – более подходящий символ для Канады чем бобер.
Белые медведи – большой бизнес в малочисленных северных сообществах. Спортивные охотники платят до 30 000$ за шанс убить медведя. Инуитские охотники получають до 400$ за показ места где прячется белый медведь.
Но ввозить белого медведя назад в Соединенные Штаты запрещено. Там активисты пытаются уже в течение многих лет прекратить коммерческую охоту на белых медведей в Канаде.
Но все американские усилия потерпели неудачу в прошлом году, когда international conservation watchdog постановил, что белые медведи Канады не подвержены опасности исчезновения и не нуждаются в международном торговом запрете. Такой запрет отнес бы белого медведя в ту же самую категорию что и слоновую кость.
Инуиты долго утверждали, что число белых медведей достаточно огромно. Они сообщали что все больше и больше медведей бродят вокруг.
Этим летом Канада поместила белого медведя в свой список исчезающих животных. У правительства есть три года, что бы предотвратить угрозу исчезновения белых медведей.
В Канаде живет около 2/3 всех полярных медведей мира.
Тhe Canadian Press